Объектно-ориентированное программирование



Объектно-ориентированное программирование - стр. 10


9) Связь с внешней средой - как пользователь взаимодействует с программой.

10) Режимы работы - возможность работы в условиях интерактивного режима или режима реального времени или их комбинаций.

11) Вход системы - определяются форматы входных данных всех типов, вводимых пользователем, а также внутренняя структура данных.

12) Выход системы - описываются форматы выходных данных.

13) Управляющие параметры - перечисляются параметры, задаваемые при настройке системы на данную конфигурацию технических и программных средств.

14) Рабочие инструкции - делается общий обзор содержания инструкций, касающихся использования программы, ограничений на входные данные и др.

15) Соблюдение стандартов и общепринятых обозначений.

16) Универсальность программы  - по возможности программа должна работать  в различных программных средах и с любым типом входных данных и уровнем знания пользователя.

17) Надежность функционирования.

18) Защита информации.

19) Документация.

20) Спецификация программы и подпрограмм.

21) Организация данных.

Рассмотрим более подробно основные части ООП:

1. ЧТО ТАКОЕ ОБЪЕКТ  -  На самом верхнем уровне находится понятие объекта. В физическом лице объектом может быть что угодно: автомобиль, человек и другое. Объекты обладают свойствами, такими, как, например, цвет или размер. Они обнаруживают поведение, скажем, начинают функционировать или менять состояние в ответ на определенный набор внешних воздействий.

Объекты реального мира можно использовать многократно, их не нужно каждый раз создавать вновь. Так, значительную долю схемных компонентов на печатных платах электронных приборов составляют стандартные, недорогие, серийно изготавливаемые элементы. Существование таких элементов позволяет разработчику  сосредоточиться на решении стоящей перед ним задачи вместо того, чтобы  заново изобретать средство для ее решения.

Хотелось бы, чтобы так же были устроены и наши программы. Ведь сколько сил при программировании уходит на реализацию часто повторяющихся типовых задач - поиска, сортировки, чтения.


Содержание  Назад  Вперед