Объектно-ориентированное программирование


Объектно-ориентированное программирование - стр. 112


Разработка системы по методологии JSD включает следующие шесть фаз:

·         разработка действий и объектов;

·         разработка структуры объектов;

·         разработка исходной модели;

·         разработка функций;

·         разработка временных ограничений;

·         реализация системы.

На фазе разработки действий и объектов разработчик, руководствуясь внешними требованиями к проектируемой системе, составляет перечень сущностей (объектов) и действий реального мира, связанных с этой системой. Так, например, проектируя систему управления двумя лифтами в шестиэтажном доме, можно выделить два объекта "лифт" и "кнопка" и три действия - "нажатие кнопки", "лифт приходит на этаж n" и "лифт покидает этаж n". И объекты, и действия взяты из реального мира, а не искусственно введены в рассмотрение проектировщиком. Все действия являются атомарными (неразложимыми на поддействия) и происходят в фиксированные моменты времени.

На фазе разработки структуры объектов действия каждого объекта частично упорядочиваются во времени. Так, в рассматриваемом примере действия "лифт приходит на этаж n" и "лифт покидает этаж n" должны чередоваться: два действия "лифт приходит на этаж n" не могут идти одно за другим.

Фаза разработки исходной модели связывает реальный мир с абстрактной моделью, устанавливая соответствие между вектором состояния и потоком данных. Вектор состояния обеспечивает "развязку" по управлению; так в примере с лифтами первая же нажатая кнопка вверх установит значение переключателя (флажка) "вверх" после чего лифт не будет реагировать на дальнейшие нажатия кнопок вверх, так что нажатие кнопки вверх один или пять раз приведет к одинаковому результату.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин