Объектно-ориентированное программирование


Объектно-ориентированное программирование - стр. 17


Расширяемость позволяет выпускать на рынок или передавать другим пользователям библиотеки объектов без раскрытия алгоритмов или фирменных секретов, реализованных в объектах таких библиотек. Кроме того, если программный пакет создается с использованием библиотеки объектов, это не означает, что описания объектов должны браться только из библиотеки. Если один или несколько объектов в библиотеке не устраивают программиста, они могут быть модифицированы, и их расширения станут новыми классами. 

Итак, подведем итог, дав краткое определение понятий ОО Программирования:

1)    Центральным понятием ООП является класс

(class).

2)    Объект -  имеет уникальный набор переменных, который соответствует по имени и типу элементам данных, определенных для его класса.         

3)    Указатель  (pointer)  на объект обеспечивает косвенный способ доступа к объектам. Определив набор классов и операций,  мы можем понять, что конкретно делает данная программа.

4)    Инкапсуляция - объединение в одном элементе и данных, и процедуры их обработки. Именно инкапсуляция делает ООП привлекательным для программистов, так как мы можем определить данные, входящие в классы, и действия, которые могут выполняться над этими данными, как некоторую структуру - объект в системе, работающей согласно набору правил, или определить объекты, соответствующие фреймам, и обращаться к ним в программе как к объекту.

5)    Наследование - следующий основополагающий принцип ООП, так это сохранение, перенос атрибутов данных и выполняемых над ними операций от объекта к объекту. С помощью этого принципа строятся различные иерархии классов (простое наследование), а также смешанные классы (множественное наследование), когда некоторый новый класс одновременно наследует атрибуты и выполняемые над ним операции от нескольких базовых классов. При этом имеется возможность модифицировать поведение объектов.

6)    Полиморфизм  - означает возможность единообразного обращения к объектам в тексте программы при сохранении  уникальности поведения объектов.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин