Объектно-ориентированное программирование


Объектно-ориентированное программирование - стр. 18


Этот принцип позволяет определять целый ряд объектов на основе однобазового класса и обращаться к ним единообразно при сохранении специфического поведения каждого из объектов. Так, операция сравнения различных объектов возможна только тогда, когда базовый класс определяет метод сравнения.

Для того чтобы дальнейшее изложение было понятно, необходимо привести основные термины ООП:

     

 АБСТРАКТНЫЙ   ОБЪЕКТ  (ABSTRACT   OBJECT) - основным назначением абстрактного объекта является создание базового объекта, который затем может быть наследован другими объектами. Экземпляры абстрактного объекта никогда не создаются. Использование абстрактных объектов позволяет связать несколько объектов в одну иерархию объектов.

 

БИБЛИОТЕКА   КЛАССОВ  (Class  Library) - набор готовых объектов общего назначения.

 

ВИРТУАЛЬНЫЙ   МЕТОД  (virtual  method) - метод, адрес которого известен только в момент выполнения программы. Когда происходит вызов виртуального метода, его адрес берется из таблицы виртуальных методов.  Это называется  непрямым вызовом.

 

ДЕРЕВО  КЛАССОВ  (class tree)  -  синоним термина иерархия объектов.

 

ДЕСТРУКТОР  (destructor) -  специальная процедура для освобождения памяти, занятой объектом. Если по завершении работы с объектом (перед его удалением из памяти) необходимо выполнение каких - либо специальных действий, они должны быть выполнены внутри  деструктора.   

ИЕРАРХИЯ    КЛАССОВ  (class   hierarchy) -  позволяет создавать классы-потомки существующих классов таким образом, что классы-потомки наследуют все данные и методы классов-предков. Иерархия классов создается объявлением абстрактного объекта в вершине иерархии и присвоением этому абстрактному объекту общего указателя на код и данные всей иерархии.

 

ИНКАПСУЛЯЦИЯ (Incapsulation) - объединение в типе данных объект полей данных и методов (процедур и функций), работающих с этими данными.

 

КЛАСС  (Class) - синоним термина тип данных объект.

 

КОНСТРУКТОР (Constructor) -  специальная процедура, инициализирующая экземпляр объекта, содержащий виртуальные методы, путем установки связи между экземпляром объекта и таблицей виртуальных методов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин