Объектно-ориентированное программирование



Объектно-ориентированное программирование - стр. 49


·         понятность алгоритма и легкость его реализации: для достижения этого можно даже пойти на небольшое снижение эффективности; например, введение рекурсии всегда снижает скорость выполнения программы, но упрощает ее понимание;

·         гибкость: большая часть программ рано или поздно должна быть модифицирована; как правило, высокоэффективный алгоритм труден для понимания и модификации; одним из выходов является разработка двух алгоритмов выполнения операции: простого, но не очень эффективного, и эффективного, но сложного; при модификации в этом случае изменяется более простой алгоритм, что обеспечивает работоспособность системы на период разработки более эффективного модифицированного алгоритма.

Выбор алгоритмов связан с выбором структур данных, обрабатываемых этими алгоритмами. Удачный выбор структур данных позволяет существенно оптимизировать алгоритм.

Еще одним способом упрощения и оптимизации алгоритмов является введение внутренних (вспомогательных) классов. Эти классы не имеют соответствий в реальном мире; они связаны с реализацией, но могут существенно упростить ее (примеры: класс стек, класс двусвязный список и т.п.).

Наконец, во многих случаях бывает полезным внести некоторые изменения в структуру объектной модели. Эти изменения сводятся к введению дополнительных классов и к перераспределению операций между классами.

При распределении операций по классам руководствуются следующими соображениями:

·         если операция выполняется только над одним объектом, то она определяется в классе, экземпляром которого является этот объект;

·         если аргументами операции являются объекты разных классов, то ее следует поместить в класс, к которому принадлежит результат операции;

·         если аргументами операции являются объекты разных классов, причем изменяется значение только одного объекта, а значения других объектов только читаются, то ее следует поместить в класс, к которому принадлежит изменяемый объект;




Содержание  Назад  Вперед