Объектно-ориентированное программирование



Объектно-ориентированное программирование - стр. 55


·         Методы должны быть понятны всем, кто их прочитает.

·         Методы должны быть легко читаемы.

·         Имена должны быть такими же, как и в модели.

·         Методы должны быть хорошо документированы.

·         Спецификации методов должны быть доступны.

Естественно, что к этим и им подобным "рекомендациям" следует относиться с известной долей юмора. Но выполнять их, тем не менее, полезно.

Объектно-ориентированные системы программирования


Рассмотрим проблемы реализации проекта, разработанного с использованием методологии OMT, в системах программирования объектно-ориентированных языков. В качестве примеров таких систем программирования будут рассмотрены системы программирования объектно-ориентированного языка C++.

Рис. 5.20

Все три модели методологии OMT, разработанные на этапе анализа требований к системе и уточненные на этапе ее проектирования, используются на этапе реализации программного обеспечения системы. Объектная модель определяет классы, атрибуты, иерархию наследования, зависимости. Динамическая модель определяет стратегию управления, которая будет принята в системе (процедурно-управляемая, событийно-управляемая, или многозадачная). Функциональная модель содержит функциональность объектов, которая должна быть воплощена в их методах. 

Изложение будет вестись на примере реализации графического редактора, часть объектной модели которого представлена на рисунке. Редактор поддерживает манипулирование рекурсивными группами графических объектов, составленных из прямоугольников и овалов (в частности, кругов); при этом определена операция "сгруппировать", которая превращает группу объектов в единый объект (все это очень похоже на графическую подсистему редактора Microsoft Word).

Язык C++ является наиболее распространенным объектно-ориентированным языком программирования.


Содержание  Назад  Вперед