Объектно-ориентированное программирование



Объектно-ориентированное программирование - стр. 63


           void add(Item*);     //включить объект в набор

           void remove(Item*);  //исключить объект из набора

           Boolean includes(Item*);  //проверить наличие объекта в наборе

           int size(Item*);     //определить количество объектов в наборе

          };

Коллективные классы часто используются в библиотеках классов. При работе с коллективными классами удобно использовать итераторы, т.е. объекты, с помощью которых можно "просмотреть" коллектив.

Зависимости между классами можно реализовать и с помощью специальных классов (каждый объект такого класса описывает связь между объектами соответствующих классов). В этом случае атрибуты класса соответствуют атрибутам описываемой им зависимости.

Дружественные функции

Дружественные функции – один из аспектов видимости в языке С++. Они представляют собой функции, которые описаны с модификатором friend в определении класса. Дружественным функциям разрешается читать и записывать поля данных объекта, описанные и как private, и как protected.

Дружественные функции являются мощным средством, но они также легко могут стать источником проблем. Везде где только возможно методы инкапсуляции должны иметь предпочтение перед дружественными функциями. Тем не менее есть случаи, когда нет других средств – например, функции требуется доступ ко внутренней структуре двух (или более) классов. В таких случаях дружественные функции бывают полезны.

Полиморфизм

В языках программирования полиморфный объект  - это сущность (переменная, аргумент функции), хранящая во время выполнения программы значения разных типов. Полиморфные функции – это те функции, которые имеют полиморфные аргументы.

В объектно-ориентированных языках программирования полиморфизм – естественное следствие следующих особенностей:

-         механизма пересылки сообщений;

-         наследования;

-         принципа подстановки.




Содержание  Назад  Вперед