Объектно-ориентированное программирование



Объектно-ориентированное программирование - стр. 7


Оно просто вобрало в себя последние достижения в области языков программирования, делая новый шаг в сторону ясности, модульности и эффективности. С некоторой точки зрения, ООП можно рассматривать, как попытку довести идеи структурного программирования до логического завершения.

В структурном программировании переменные могут быть локализованы в процедурах, передающих друг другу в качестве аргументов строки и числа. ООП делает здесь небольшой шаг вперед. Переменные теперь локализуются не только в процедурах. Основным строительным блоком становятся объекты, т.е. защищенные области памяти, которые могут содержать как локальные данные, так и локальные процедуры. Более того, строительные блоки не взаимодействуют друг с другом посредством передачи параметров. Локализованные в объектах процедуры, обычно называемые методами, служат сообщениями, которые посылают и принимают объекты. В этом отношении объекты напоминают маленькие компьютеры, находящиеся внутри основного компьютера, каждый из которых обладает своими областями данных и кода.

В большинстве ОО систем имеются два разных типа объектов: классы и экземпляры. Классы могут быть логически связаны друг с другом. При этом один из них называется подклассом, а другой суперклассом. В целом, суперкласс - это более абстрактный класс, а подкласс более конкретный. Так, например, мы можем создать класс мебель, а затем класс шкаф как подкласс класса мебель и книжный шкаф как подкласс класса шкаф. В этом примере класс мебель будет суперклассом для класса шкаф, а шкаф - суперклассом для класса книжный шкаф. 

У ОО Систем имеются как минимум три преимущества: одно состоит в том, что если вы написали код для класса, то вы можете иметь столько экземпляров этого класса, сколько позволяет память. Класс - это просто образец, по которому строится каждый экземпляр, который, в свою очередь снабжается собственной областью памяти, недоступной для других объектов иначе, как посредством обращения к локальным методам этого объекта. Это, в частности, означает, что в ОО Системе могут совершенно свободно сосуществовать, не влияя друг на друга, произвольное количество таких объектов, как графические окна, редакторы, интерпретаторы, и т.д.


Содержание  Назад  Вперед