Программирование графических процессоров с использованием Direct3D и HLSL

       

Цветовой ключ


В библиотеке Direct3D имеется функция D3DXCreateTextureFromFileEx(), которая позволяет задать так называемый цветовой ключ (color key). Механизм цветового ключа заключается в том, что оговаривается заданный цвет, который становится прозрачным при выводе текстуры на некоторую поверхность. Данная функция имеет 14 параметров, но нам для рассмотрения примера потребуется всего 4, для остальных параметров зададим значения по умолчанию. Первый параметр функции представляет собой указатель на устройство вывода, второй содержит имя загружаемого графического файла текстуры, одиннадцатый параметр и представляет собой цветовой ключ в формате ARGB, причем значение альфа составляющей должно обязательно быть 255, и последний параметр – указатель на переменную, в которую будет возвращен результат вызова. Ниже приведен пример вызова этой функции.

C++

D3DXCreateTextureFromFileEx(device, "tree.bmp", D3DX_DEFAULT, D3DX_DEFAULT, D3DX_DEFAULT D3DFMT_UNKNOWN, D3DPOOL_MANAGED, D3DX_DEFAULT, D3DX_DEFAULT, D3DCOLOR_ARGB(255,0,0,0), NULL, NULL, &tex);

Pascal

D3DXCreateTextureFromFileEx(device, 'tree.bmp', D3DX_DEFAULT, D3DX_DEFAULT, D3DX_DEFAULT, 0, D3DFMT_UNKNOWN, D3DPOOL_MANAGED, D3DX_DEFAULT, D3DX_DEFAULT, D3DCOLOR_ARGB(255,0,0,0), nil, nil, tex);

После загрузки текстуры с цветовым ключом необходимо включить режим полупрозрачности и выставить необходимые параметры смешивания цветов:

device->SetRenderState(D3DRS_ALPHABLENDENABLE, true); device->SetRenderState(D3DRS_SRCBLEND, D3DBLEND_SRCALPHA); device->SetRenderState(D3DRS_DESTBLEND, D3DBLEND_INVSRCALPHA);

Ниже приведен пример вывода текстуры, в которой в качестве цветового ключа объявлен черный цвет. Вывод специально производится на другую текстуру, чтобы продемонстрировать работу механизма цветовых ключей в действии.




Содержание раздела